Занятия для детей с ОВЗ "Скоро в школу"
Учебно -тематический план
Математика и развитие логического мышления
№ п/п |
Тема занятий |
Кол –во часов |
1 |
Прямой счёт предметов |
1 |
2 |
Обратный счёт предметов |
1 |
3 |
Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и так далее. |
1 |
4 |
Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие |
1 |
5 |
Сопоставление количества разных предметов |
1 |
6 |
Число и цифра. Письмо цифры 1 |
1 |
7 |
Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”. |
1 |
8 |
Числовая лесенка. Число и цифра 2. |
1 |
9 |
Сопоставление количества предметов с числом и цифрой. |
1 |
10 |
Повторение изученного материала. |
1 |
11 |
Соотношение числа и цифры. |
1 |
12 |
Больше, меньше, равно |
1 |
13 |
Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З. |
1 |
14 |
Знаки «<», «>», « = ». |
1 |
15 |
Знаки «+», «-», « = ». |
1 |
16 |
Повторение изученного материала |
1 |
17 |
Число и цифра 4. |
1 |
18 |
Счёт предметов парами. Составление числа 4. |
1 |
19 |
Число и цифра 5. |
1 |
20 |
Составление числа 5. Задача -иллюстрация. |
1 |
21 |
Число и цифра 6. |
1 |
22 |
Составление числа б. |
1 |
23 |
Число и цифра 7. Задача |
1 |
24 |
Составление числа 7. |
1 |
25 |
Число и цифра 8. Задача |
1 |
26 |
Составление числа 8. |
1 |
27 |
Число и цифра 9, 10 |
1 |
28 |
Составление числа 9,10. Повторение. |
1 |
Обучение грамоте
№ п/п |
Тема занятий |
Кол –во часов |
1 |
Речь состоит из предложений |
1 |
2 |
Слова делятся на слоги. |
1 |
3 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
4 |
Гласный звук [а], буквы Аа. |
1 |
5 |
Гласный звук [о], буквы Оо. |
1 |
6 |
Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу. |
1 |
7 |
Гласный звук [ы], буква Ы. |
1 |
8 |
Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой Н. |
1 |
9 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т |
1 |
10 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К. |
1 |
11 |
Согласные звуки [с], [с’], букв, Сс. Чтение слогов и слов с буквой С. |
1 |
12 |
Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов с буквами Л и Р. |
1 |
13 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В. |
1 |
14 |
Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е. |
1 |
15 |
Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и слов с буквами П и М. |
1 |
16 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с буквой 3. |
1 |
17 |
Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д. |
1 |
18 |
Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я. |
1 |
19 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г. |
1 |
20 |
Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч. |
1 |
21 |
Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с изученными буквами. |
1 |
22 |
Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш. |
1 |
23 |
Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий |
1 |
24 |
Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х. |
1 |
25 |
Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц. |
1 |
26 |
Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю |
1 |
27 |
Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ. |
1 |
28 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф. |
1 |
Обучение руки письму
№ п/п |
Тема занятий |
Кол –во часов |
1 |
Знакомство. Штриховка (овощи). |
1 |
2 |
Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка(листья деревьев). |
1 |
3 |
Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке). |
1 |
4 |
Скороговорки. Штриховка в раскраске |
1 |
5 |
Чистоговорки. Штриховка в раскраске |
1 |
6 |
Потешки. Штриховка в раскраске. |
1 |
7 |
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки |
1 |
8 |
Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки. |
1 |
9 |
Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры |
1 |
10 |
Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи словечко |
1 |
11 |
Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв. |
1 |
12 |
Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной |
1 |
13 |
Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки. |
1 |
14 |
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший. |
1 |
15 |
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой. |
1 |
16 |
Письмо строчной буквы И. Слово за слово. |
1 |
17 |
Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова). |
1 |
18 |
Письмо строчной буквы О. Понятно без слов. |
1 |
19 |
Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса). |
1 |
20 |
Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию. |
1 |
21 |
Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку |
1 |
22 |
Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в Сочиняйку. |
1 |
23 |
Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на свете |
1 |
24 |
Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа? |
1 |
25 |
Загадки. Штриховка грибов |
1 |
26-28 |
Повторение изученного материала. |
3 |
Литература
1.Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А.
Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.]–М. : Просвещение, 2012.
2.БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе.—М.,1992.
3.Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? —М.: Ювента, 2005.
4.Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. —М.: Педагогика,1986.
5.Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. —М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
6.Никольская И. М. Психологическая защита у детей. —СПб.: Речь, 2001.
7.Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и
программы.-М.:Академкнига,2010.
8.Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. —М.: Сентябрь, 2000.
Учебно -тематический план
Математика и развитие логического мышления
№ п/п |
Тема занятий |
Кол –во часов |
1 |
Прямой счёт предметов |
1 |
2 |
Обратный счёт предметов |
1 |
3 |
Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и так далее. |
1 |
4 |
Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие |
1 |
5 |
Сопоставление количества разных предметов |
1 |
6 |
Число и цифра. Письмо цифры 1 |
1 |
7 |
Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”. |
1 |
8 |
Числовая лесенка. Число и цифра 2. |
1 |
9 |
Сопоставление количества предметов с числом и цифрой. |
1 |
10 |
Повторение изученного материала. |
1 |
11 |
Соотношение числа и цифры. |
1 |
12 |
Больше, меньше, равно |
1 |
13 |
Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра З. |
1 |
14 |
Знаки «<», «>», « = ». |
1 |
15 |
Знаки «+», «-», « = ». |
1 |
16 |
Повторение изученного материала |
1 |
17 |
Число и цифра 4. |
1 |
18 |
Счёт предметов парами. Составление числа 4. |
1 |
19 |
Число и цифра 5. |
1 |
20 |
Составление числа 5. Задача -иллюстрация. |
1 |
21 |
Число и цифра 6. |
1 |
22 |
Составление числа б. |
1 |
23 |
Число и цифра 7. Задача |
1 |
24 |
Составление числа 7. |
1 |
25 |
Число и цифра 8. Задача |
1 |
26 |
Составление числа 8. |
1 |
27 |
Число и цифра 9, 10 |
1 |
28 |
Составление числа 9,10. Повторение. |
1 |
Обучение грамоте
№ п/п |
Тема занятий |
Кол –во часов |
1 |
Речь состоит из предложений |
1 |
2 |
Слова делятся на слоги. |
1 |
3 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
4 |
Гласный звук [а], буквы Аа. |
1 |
5 |
Гласный звук [о], буквы Оо. |
1 |
6 |
Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу. |
1 |
7 |
Гласный звук [ы], буква Ы. |
1 |
8 |
Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой Н. |
1 |
9 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т |
1 |
10 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К. |
1 |
11 |
Согласные звуки [с], [с’], букв, Сс. Чтение слогов и слов с буквой С. |
1 |
12 |
Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов с буквами Л и Р. |
1 |
13 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В. |
1 |
14 |
Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е. |
1 |
15 |
Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и слов с буквами П и М. |
1 |
16 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с буквой 3. |
1 |
17 |
Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д. |
1 |
18 |
Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я. |
1 |
19 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г. |
1 |
20 |
Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч. |
1 |
21 |
Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с изученными буквами. |
1 |
22 |
Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш. |
1 |
23 |
Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий |
1 |
24 |
Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х. |
1 |
25 |
Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц. |
1 |
26 |
Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю |
1 |
27 |
Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ. |
1 |
28 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф. |
1 |
Обучение руки письму
№ п/п |
Тема занятий |
Кол –во часов |
1 |
Знакомство. Штриховка (овощи). |
1 |
2 |
Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка(листья деревьев). |
1 |
3 |
Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке). |
1 |
4 |
Скороговорки. Штриховка в раскраске |
1 |
5 |
Чистоговорки. Штриховка в раскраске |
1 |
6 |
Потешки. Штриховка в раскраске. |
1 |
7 |
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки |
1 |
8 |
Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки. |
1 |
9 |
Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые приговоры |
1 |
10 |
Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи словечко |
1 |
11 |
Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв. |
1 |
12 |
Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной |
1 |
13 |
Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки. |
1 |
14 |
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший. |
1 |
15 |
Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой. |
1 |
16 |
Письмо строчной буквы И. Слово за слово. |
1 |
17 |
Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова). |
1 |
18 |
Письмо строчной буквы О. Понятно без слов. |
1 |
19 |
Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса). |
1 |
20 |
Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию. |
1 |
21 |
Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку |
1 |
22 |
Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в Сочиняйку. |
1 |
23 |
Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на свете |
1 |
24 |
Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа? |
1 |
25 |
Загадки. Штриховка грибов |
1 |
26-28 |
Повторение изученного материала. |
3 |
Литература
1.Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А.
Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.]–М. : Просвещение, 2012.
2.БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе.—М.,1992.
3.Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? —М.: Ювента, 2005.
4.Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования. —М.: Педагогика,1986.
5.Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. —М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.
6.Никольская И. М. Психологическая защита у детей. —СПб.: Речь, 2001.
7.Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и
программы.-М.:Академкнига,2010.
8.Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. —М.: Сентябрь, 2000.
Программа занятий
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы–успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы–успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника