Говорушки

ут, может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей). Формы и виды организации образовательного процесса: очная: совместно – индивидуальная, совместно – последовательная, совместно – взаимодействующая. Интерактивные занятия: «игры – путешествия» или театральные постановки. Познавательные беседы, рассказ, объяснение, показ, праздники, игровая деятельность. Срок освоения программы: 9 месяцев Цель и задачи программы Цель : комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей. Задачи: 1. Обучать детей правилам передачи текста. 2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях. 3. Расширять кругозор. 4. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен. 5. Развивать речь и коммуникативные навыки. 6. Развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы. 7. Развивать умение понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта. 8. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д. 9. Воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в выступлениях. 10.Воспитывать эстетический, художественный вкус Содержание программы. Воспитание звуковой культуры речи предполагает развитие навыков звукового анализа, интонационной стороны речи. Упражнения направленные на развитие чувства ритма и рифмы готовят детей к восприятию поэтической речи и формируют интонационную выразительность его собственной речи. Словарная работа предполагает решение задач, связанных с обогащением, закреплением и активизацией словаря; формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте. Дети должны научиться выбирать из синонимического ряда наиболее подходящее слово, понимать переносные значения слов в зависимости от противопоставлений и сочетаний. Работа с многозначными словами подводит ребенка к пониманию переносного значения слов, к точной передаче творческого замысла в самостоятельных сочинениях. Формирование грамматического строя речи предполагает обогащение речи ребенка разнообразными грамматическими формами и конструкциями, развитие языковых обогащений. Осуществляется при помощи упражнений на согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, употреблении несклоняемых слов, образовании степени сравнения прилагательных, изменение значения слова, придания ему другого смыслового оттенка с помощью суффиксов. Для формирования в речи детей разнообразных сложных предложений используется прием составления коллективного письма. Развитие связной речи включает формирование умений строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. Развитие умений четко выстраивать в рассказе сюжетную линию, использовать средства связи между смысловыми частями высказывания формирует элементарное осознание структурной организации текста, влияет на развитие наглядно – образного и логического мышления. Развитие речи дошкольников осуществляется посредством речевых игр, пальчиковой гимнастики, игр для развития артикуляционного аппарата, логоритмических упражнений. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения детей со своими сверстниками и взрослыми. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - педагогическое обследование речевой стороны речи детей; - участие в конкурсах. 3. Планируемые результаты освоения Программы Занятия помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а так же творческого воображения. Предметные результаты: • уметь различать звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие); • знать условные обозначения звука (кружок), слова (черта). • уметь соотносить звук и букву, дифференцировать их; • уметь проводить звукобуквенный и слоговой анализ слова; • уметь составлять предложение, дифференцировать его от набора слов; уметь составлять предложения по картинкам, с заданными словами; составлять схему предложения. • уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости; Метапредметные результаты: • уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, классифицировать; • уметь рассуждать, делать выводы, отвечать на вопрос полным ответом; • уметь обдумывать, планировать свои действия; понимать поставленную задачу и решать её в соответствии с заданными правилами; осуществлять контроль, самоконтроль и самооценку; • уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога; • уметь проявлять волевые усилия, доводить до конца начатое дело; • уметь работать в парах и самостоятельно, правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Личностные результаты: • знать и соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков; • быть аккуратными, бережливыми; • стремиться к сохранению своего здоровья.

Программа занятий

Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 6-7 лет), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie