Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Цветные фантазии»
Программа занятий
Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования.
Задачи:
Образовательные:
· формировать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся, способность воспринимать эстетику природных объектов;
· формировать опыт создания художественных образов в жанре живопись;
· формировать опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности;
Развивающие:
· развивать визуально — пространственное мышление как форму эмоционально ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
· развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности;
· развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, определять наиболее эффективные способы их достижения;
· развивать навыки организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение.
· формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
Воспитательные:
· воспитывать умение видеть и понимать красоту окружающего мира во всем ее многообразии – от красоты природы до красоты повседневных, бытовых объектов;
· воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
· формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
· формировать навыки самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
При правополушарной живописи в работу очень быстро включается правое полушарие. Программа дает возможность быстро научиться рисовать и значительно улучшить эффективность любой деятельности, ведь мозг начинает работать в полную силу, тогда как до этого он функционировал лишь наполовину.
Короткий сеанс рисования позволяет быстро восстановиться и сбросить усталость.
Правое полушарие отвечает за «взгляд художника». Воспринимается объем предметов, глубина картины, переходы цветов.
Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижимо: рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.
Блокируется работа левого полушария, которое мешает человеку реалистично изобразить тот или иной предмет. В момент перехода в правополушарный режим человеку становится намного легче сначала повторить очертания предмета или момент цветоперехода, а в дальнейшем навык развивается настолько, что никакого труда не составляет полноценное рисование картин «с нуля» 3 с использованием одного только воображения.
Это волшебное путешествие к источнику своих собственных творческих способностей, приобретение чувства вдохновения. Рисование правым полушарием - это психологический тренинг креативности, снятие стереотипов восприятия, мышления, видения, а также тонкой синхронизации центральной нервной системы и моторики.
«Активированное» правое полушарие остается рабочим и дальше, изменяя и перестраивая весь образ мышления человека, позволяет внести необходимую долю творчества в жизни и развитии ребенка, помогает достичь расслабленности и гармонии внутреннего мира.
Гармонизация работы правого и левого полушарий с помощью тренинга по правополушарному рисованию не только раскрывает истинный потенциал ребенка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность. Популярность метода Человек с развитым правым полушарием находится в режиме творческого полета. В таком состоянии нужно очень мало энергии на содержание физического тела. Так же творческие люди могут долгое время работать без усталости, вдохновенно. Используемый метод: – позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; – дает возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствует более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника