Занятия для детей с ОВЗ "Скоро в школу"

старший воспитатель Денисова Ольга Николаевна.
старший воспитатель
Денисова Ольга Николаевна

Учебно  -тематический  план

Математика  и  развитие логического мышления

п/п

Тема  занятий

Кол –во

часов

1

Прямой счёт предметов

1

2

Обратный счёт предметов

1

3

Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и так  далее.

1

4

Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие

1

5

Сопоставление количества разных предметов

1

6

Число и цифра. Письмо цифры 1

1

7

Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”.

1

8

Числовая лесенка. Число и цифра 2.

1

9

Сопоставление количества предметов с числом и цифрой.

1

10

Повторение изученного материала.

1

11

Соотношение числа и цифры.

1

12

Больше, меньше, равно

1

13

Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра  З.

1

14

Знаки «<», «>», « = ».

1

15

Знаки «+», «-», « = ».

1

16

Повторение изученного материала

1

17

Число и цифра 4.

1

18

Счёт предметов парами. Составление числа 4.

1

19

Число и цифра 5.

1

20

Составление числа 5. Задача -иллюстрация.

1

21

Число и цифра 6.

1

22

Составление числа б.

1

23

Число и цифра 7. Задача

1

24

Составление числа 7.

1

25

Число и цифра 8. Задача

1

26

Составление числа 8.

1

27

Число и цифра 9, 10

1

28

Составление числа 9,10. Повторение.

1

                                     

Обучение  грамоте

п/п

Тема  занятий

Кол –во

часов

1

Речь состоит из предложений

1

2

Слова делятся на слоги.

1

3

Гласные и согласные звуки.

1

4

Гласный звук [а], буквы Аа.

1

5

Гласный звук [о], буквы Оо.

1

6

Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу.

1

7

Гласный звук [ы], буква Ы.

1

8

Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой Н.

1

9

Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т

1

10

Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К.

1

11

Согласные звуки [с], [с’], букв, Сс. Чтение слогов и слов с буквой С.

1

12

Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов с буквами Л и Р.

1

13

Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В.

1

14

Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е.

1

15

Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и слов с буквами П и М.

1

16

Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с буквой 3.

1

17

Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д.

1

18

Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я.

1

19

Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г.

1

20

Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч.

1

21

Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с

изученными буквами.

1

22

Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш.

1

23

Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий

1

24

Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х.

1

25

Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц.

1

26

Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю

1

27

Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ.

1

28

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф.

1

Обучение  руки  письму

п/п

                           

Тема  занятий

Кол –во

часов

1

Знакомство.  Штриховка (овощи).

1

2

Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка(листья деревьев).

1

3

Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке).

1

4

Скороговорки. Штриховка в раскраске

1

5

Чистоговорки. Штриховка в раскраске

1

6

Потешки. Штриховка в раскраске.

1

7

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки

1

8

Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки.

1

9

Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые

приговоры

1

10

Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи

словечко

1

11

Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв.

1

12

Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной

1

13

Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички,

бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки.

1

14

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший.

1

15

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.

1

16

Письмо строчной буквы И. Слово за слово.

1

17

Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова).

1

18

Письмо строчной буквы О. Понятно без слов.

1

19

Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса).

1

20

Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию.

1

21

Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку

1

22

Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в

Сочиняйку.

1

23

Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на свете

1

24

Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа?

1

25

Загадки. Штриховка грибов

1

26-28

Повторение изученного материала.

3

                                                              Литература

1.Преемственность:  программа  по  подготовке  к  школе  детей  5-7  лет  /  [Н.  А.

Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.]–М. : Просвещение, 2012.

2.БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе.—М.,1992.

3.Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? —М.: Ювента, 2005.

4.Давыдов  В.  В.  Проблемы  развивающего  обучения:  Опыт  теоретического  и

экспериментального психологического исследования. —М.: Педагогика,1986.

5.Дружинин  А.,  Дружинина  О.  Первый  раз  в  первый  класс. —М.:  ЗАО «Центрполиграф», 2003.

6.Никольская И. М. Психологическая защита у детей. —СПб.: Речь, 2001.

7.Чуракова   Н.А.   Предшкола   нового   поколения.   Концептуальные   основы   и

программы.-М.:Академкнига,2010.

8.Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. —М.: Сентябрь, 2000.

Учебно  -тематический  план

Математика  и  развитие логического мышления

п/п

Тема  занятий

Кол –во

часов

1

Прямой счёт предметов

1

2

Обратный счёт предметов

1

3

Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и так  далее.

1

4

Ориентировка на плоскости. Понятия “левее”, “правее”, “вниз”, “вверх” и другие

1

5

Сопоставление количества разных предметов

1

6

Число и цифра. Письмо цифры 1

1

7

Порядковый счёт в направлениях “справа”, “слева”, “от”.

1

8

Числовая лесенка. Число и цифра 2.

1

9

Сопоставление количества предметов с числом и цифрой.

1

10

Повторение изученного материала.

1

11

Соотношение числа и цифры.

1

12

Больше, меньше, равно

1

13

Сравни два числа, докажи, что одно из них больше. Число и цифра  З.

1

14

Знаки «<», «>», « = ».

1

15

Знаки «+», «-», « = ».

1

16

Повторение изученного материала

1

17

Число и цифра 4.

1

18

Счёт предметов парами. Составление числа 4.

1

19

Число и цифра 5.

1

20

Составление числа 5. Задача -иллюстрация.

1

21

Число и цифра 6.

1

22

Составление числа б.

1

23

Число и цифра 7. Задача

1

24

Составление числа 7.

1

25

Число и цифра 8. Задача

1

26

Составление числа 8.

1

27

Число и цифра 9, 10

1

28

Составление числа 9,10. Повторение.

1

                                     

Обучение  грамоте

п/п

Тема  занятий

Кол –во

часов

1

Речь состоит из предложений

1

2

Слова делятся на слоги.

1

3

Гласные и согласные звуки.

1

4

Гласный звук [а], буквы Аа.

1

5

Гласный звук [о], буквы Оо.

1

6

Гласный звук [и], [у], буквы Ии, Уу.

1

7

Гласный звук [ы], буква Ы.

1

8

Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с буквой Н.

1

9

Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой т

1

10

Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой К.

1

11

Согласные звуки [с], [с’], букв, Сс. Чтение слогов и слов с буквой С.

1

12

Согласные звуки [л], [л’], [р), [р’], буквы Лл, Рр. Чтение слогов и слов с буквами Л и Р.

1

13

Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой В.

1

14

Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е.

1

15

Согласные звуки [п], [П, [м], [м’], буквы Пп, Мм. Чтение слогов и слов с буквами П и М.

1

16

Согласные звуки [з], [з’], буквы Эз. Чтение слогов и слов с буквой 3.

1

17

Согласные звуки [б], [б’], [д], [Е”], буквы Бб, Дд. Чтение слогов и слов с буквами Б и Д.

1

18

Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я.

1

19

Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой Г.

1

20

Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч.

1

21

Буква Ь. Разделительный твёрдый знак. Чтение слов с

изученными буквами.

1

22

Твёрдые согласные звуки [Ж], [Ш], буквы Шш, Жж. Чтение слов с буквами Ж, Ш.

1

23

Мягкий согласный звук [И’]. Буквы Ий

1

24

Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х.

1

25

Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц.

1

26

Гласный звук [Э], буква Ээ. Буквы Юю

1

27

Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ.

1

28

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф.

1

Обучение  руки  письму

п/п

                           

Тема  занятий

Кол –во

часов

1

Знакомство.  Штриховка (овощи).

1

2

Народные приметы о погоде и временах года. Штриховка(листья деревьев).

1

3

Сказка открывает нам свои тайны. Штриховка (картинка к сказке).

1

4

Скороговорки. Штриховка в раскраске

1

5

Чистоговорки. Штриховка в раскраске

1

6

Потешки. Штриховка в раскраске.

1

7

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых, коротких линий. Считалки

1

8

Письмо длинной прямой наклонной линии. Игровые песенки.

1

9

Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игровые

приговоры

1

10

Письмо длинной линии с закруглением внизу. доскажи

словечко

1

11

Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв.

1

12

Письмо длинной линии с закруглением вверху. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Водяной

1

13

Письмо элемента буквы А заглавной. Русские былички,

бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Русалки.

1

14

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Леший.

1

15

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Русские

былички, бывальницы и сказки о мифологических персонажах. Домовой.

1

16

Письмо строчной буквы И. Слово за слово.

1

17

Письмо заглавной буквы И. Что за словом? (многозначные слова).

1

18

Письмо строчной буквы О. Понятно без слов.

1

19

Письмо заглавной буквы 0.С понедельника до воскресенья, (обогащение словарного запаса).

1

20

Письмо строчной буквы А. Путешествие в Вообразилию.

1

21

Письмо заглавной буквы А. Путешествие в Угадайку

1

22

Письмо строчной и заглавной буквы Л. Путешествие в

Сочиняйку.

1

23

Письмо строчной буквы С. Самое удивительное чудо на свете

1

24

Письмо заглавной буквы С. Умеет ли разговаривать природа?

1

25

Загадки. Штриховка грибов

1

26-28

Повторение изученного материала.

3

                                                              Литература

1.Преемственность:  программа  по  подготовке  к  школе  детей  5-7  лет  /  [Н.  А.

Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др. ; науч. рук. Н. А. Федосова.]–М. : Просвещение, 2012.

2.БугрименкоЕ. А., ВенгерА. Л. и др. Готовность детей к школе.—М.,1992.

3.Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? —М.: Ювента, 2005.

4.Давыдов  В.  В.  Проблемы  развивающего  обучения:  Опыт  теоретического  и

экспериментального психологического исследования. —М.: Педагогика,1986.

5.Дружинин  А.,  Дружинина  О.  Первый  раз  в  первый  класс. —М.:  ЗАО «Центрполиграф», 2003.

6.Никольская И. М. Психологическая защита у детей. —СПб.: Речь, 2001.

7.Чуракова   Н.А.   Предшкола   нового   поколения.   Концептуальные   основы   и

программы.-М.:Академкнига,2010.

8.Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. —М.: Сентябрь, 2000.

Программа занятий

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего  образования  второго  поколения,  на  основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа   готовит   детей   к   обучению   в   школе,   осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы–успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего  образования  второго  поколения,  на  основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа   готовит   детей   к   обучению   в   школе,   осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы–успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie