Пальчики стараются, отлично развиваются

Формы и виды организации образовательного процесса: очная: совместно – индивидуальная, совместно – последовательная, совместно – взаимодействующая. Интерактивные занятия: «игры – путешествия» или «игры – открытия». Посещение музея, познавательные беседы, рассказ, объяснение, показ, аппликация, праздники, игровая деятельность. Срок освоения программы: 36 месяцев Цель и задачи Программы Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными средствами мозаичной аппликации: бумагокручение и пластилинография. Задачи: 1. Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в аппликации. Учить «входить в образ». 2. Организовывать наблюдения в природе для уточнения зрительных впечатлений. 3. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительновыразительных средств. 4. Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов. 5. Учить детей синхронизировать работу обеих рук; координировать работу в системе «глаз-рука». 6. Развивать мелкую моторику рук, для этого учить работать пальцами. 7. Развивать внимание, мышление, память. 8. Развивать речь (описание, составление рассказа), обогащать словарный запас. 9. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживать личностное творческое начало. 10. Учить детей грамотно отбирать содержание аппликации (лес, водоём, луг и др., «населять» соответствующими животными и растениями). 11. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, изобразительными техниками. 12. Обогащать представления детей об окружающем мире живой и неживой природы. 13. Развивать чувство формы и пропорций. 14. Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции. Содержание программы. Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебноисследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать руководителя. Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор салфеточной бумаги и пластилина, изготовление жгутиков, оформление. Занятия аппликацией позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Занятия направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - педагогическое обследование творческих способностей детей; - составление фотоальбома с фотографиями лучших детских работ; - выставки детских работ в группе и в детском саду; - проведение выставок работ детей и родителей; - участие в конкурсах. Взаимосвязь мозаичной аппликации и ознакомление детей с природой и окружающим миром обогащает и познания детей, и их изобразительное творчество (обогащается содержание детского творчества). Всесторонне развивается речь дошкольников: обогащается словарь, дети учатся рассуждать, рассказывать, описывать, повествовать, придумывать. Итак, предлагаемая система работы представляет собой блоки комплексных занятий, рассчитанных на каждую возрастную группу. Усвоение материала идёт от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся работать с пластилином и салфетками по образцу. Начиная работу по обучению дошкольников созданию поделок в технике мозаика, основное внимание следует обращать на освоение детьми основных приёмов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приёмам идёт параллельно с развитием творчества детей. Планируемые результаты освоения Программы Овладение дошкольниками приёмами мозаичной аппликации даёт возможность организовать работу с детьми по созданию сюжетно-тематических композиций. При этом ребёнок активно использует свой опыт, применяя его для отображения конкретной темы. Основные результаты обучения детей нетрадиционной мозаичной аппликации заключается в следующем: Предметные: • Овладение умением передавать связное содержание, сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, пространственному расположению в определённой взаимосвязи и в соответствии с окружающей средой, обстановкой; • Умение выделять главное в композиции, передавать его связь с остальными образами и предметами при помощи движения, поз, поворотов; • Создавать общий колорит, красочное звучание всей композиции. Метапредметные: Обучающиеся будут уметь: • Скручивать жгутики из салфеточной бумаги, моделировать их разными способами; • соблюдать последовательность в работе; • правильно расположить предмет на листе; • работать с различными материалами • самостоятельно разбираться в этапах своей работы; • работать в нетрадиционных техниках мозаичной аппликации; Личностные: Обучающиеся научатся: • творчески подходить к выполнению работы; • грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки; • работать самостоятельно и в коллективе; • организовывать и содержать в порядке свое рабочее место; • радоваться своим успехам и успехам товарищей; • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • быть дисциплинированными, трудолюбивыми, проявлять упорство в достижении поставленной цели • активно принимать участие в выставках, экскурсиях, конкурсах, олимпиадах, мероприятиях и т.д. Конструируя из пластилина и салфеток, дети умеют создавать выразительные образы, передавать смысловые отношения сюжетной композиции.

Программа занятий

Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 3-7 лет), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie