Рабочая программа дополнительного образования «Кубик-рубик» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, СанПин 1.2.3685-21, 2.4.3648- 21, особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей). Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844); «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 1.2.3685-21, 2.4.3648-21. Федеральная образовательная программа дошкольного образования Устав МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Дети – культурный и научный потенциал общества. От них зависит, как будет развиваться наука, культура нашего общества в будущем. Наиболее благоприятный период развития личности ребенка – это дошкольное детство. Поэтому в этот период необходимо своевременно выявлять одаренных детей, создавать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей. В группе воспитываются дети, имеющие математические способности. Для них и разработана данная программа. Направленность программы: на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что-то новое. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. К тому же развитие - это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. Адресат программы: Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 3-7 лет), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. С психологической точки зрения возраст 3-7 лет является благоприятным периодом для развития интеллектуальных и математических способностей. В этот период математическое развитие дошкольников происходит через приобретение знаний в повседневной жизни (в основном через общение со взрослым) и через целенаправленное обучение на занятиях по формированию элементарных математических знаний. В процессе обучения у детей развивается способность более точно и полно воспринимать окружающий мир, выделять особенности предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое; формируются акты мышления, приемы умственной деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения. Между обучением и развитием существует взаимная связь. Обучение активно способствует развитию ребенка, но также сильно зависит от уровня его развития. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, и педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей интеллектуально развитой личности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для математического развития. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к математике. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть интеллектуальный потенциал взрослого человека. Объем программы: 18 часов в год (2 занятия в месяц продолжительностью 20-30 минут и может варьироваться в зависимости от возраста, ситуации и желания детей: вторая младшая группа – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная к школе группа – 30 минут). Формы и виды организации образовательного процесса: очная: совместно – индивидуальная, совместно – последовательная, совместно – взаимодействующая. Занятия. Интерактивные занятия: «игры – путешествия» или «игры – открытия». Беседы, показ, объяснение, образец, указание, праздники, игровая деятельность, творческая деятельность, викторины, упражнения, занимательные вопросники, чтение математических сказок. Срок освоения программы: 36 месяцев Цель и задачи Программы Цель: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания. Задачи: Развивающие: развитие логического мышления ребенка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивного мышления на геометрическом материале); развитие памяти, внимания, творческого воображения. Образовательные: ознакомление с числовым рядом и составом чисел, с геометрическим материалом, получение представления о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи. Воспитательные: воспитание интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе. Отличительные особенности программы: деятельность представляет собой систему развивающих игр и упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. 3. Планируемые результаты освоения Программы 1) Способность детей к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей; 2) Способность детей обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном; 3) Способность детей к оперированию числовой и знаковой символикой; 4) Способность детей к «последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению», связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах; 5) Способность детей сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами; 6) Способность детей к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли); 7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов; 8) Математическая память. Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы; 9) Способность детей к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия. 10) Способность находить и применять нестандартные методы решения различных математических задач; 11) Знать логические приемы, применяемые при решении задач; 12) Знать историю развития математической науки. 13) Уметь рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию; 14) Уметь систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; 15) Применять нестандартные методы при решении программных задач. Предметные: Овладение счетом первого и второго десятка в прямом и обратном порядке, состав чисел первого и второго десятка, порядковый счет; Знание геометрических форм и тел, их отличительные признаки и элементарные свойства. Дети научатся: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения тем или иным понятиям; определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии. Метапредметные: Обучающиеся будут уметь: решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач; строить логическую цепь рассуждений; выдвигать гипотезы; составлять задачи-шутки, магические квадраты; читать графическую информацию; находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур; анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы; различать существенные и несущественные признаки. отличать кривые и плоские поверхности; доказывать способ верного решения. Уважать товарищей и их мнение; понимать значимость коллектива и своей ответственности перед ним; уметь слушать друг друга. Научатся: постановке учебных задач занятия; оценке своих достижений; действовать по плану. Личностные: Дети смогут определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 4.Содержание программы. Отличительные особенности программы: деятельность представляет собой систему развивающих игр и упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Разделы программы: Количество и счет Ознакомление с геометрическими фигурами Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени. Формы проведения занятий: игровые занятия, которые включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную. В занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки, гимнастика для глаз, работа с электронными дидактическими пособиями. Методы и приемы: поисковые (моделирование, опыты, эксперименты) Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги) Информационно – компьютерные технологии (электронные пособия, презентации) Практические (упражнения) Интегрированный метод (проектная деятельность) Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи) Формы подведения итогов (контроля) реализации дополнительной образовательной программы: - педагогическое обследование математических способностей детей; - участие в игре; - математические праздники; - викторина; - занимательные вопросники; - выполнение упражнений Предлагаемая система работы представляет собой блоки комплексных занятий, рассчитанных на каждую возрастную группу. Усвоение материала идёт от простого к сложному.
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный эколог в гостях у природы» по познавательному развитию детей 3-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Юный эколог в гостях у природы» разработана в соответствии с требованиями ФОП, ФГОС ДО, СанПин 1.2.3685-21, 2.4.3648-21, особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей). Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на художественное развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; • Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844); • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 1.2.3685-21, 2.4.3648-21. • Федеральная образовательная программа дошкольного образования • Устав МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка» «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для ребят посещающих наше дошкольное учреждение. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти. Актуальность программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Данная программа охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и развитие мотивации у детей оказывать посильную помощь нашей природе. 1.2. Цели и задачи реализации Программы Цель работы - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней. Задачи: Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети, это тоже часть природы; Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе. Учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах. Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут. Дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц...) Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями, цветника (поливка, рыхление). Воспитывать любознательность и чувство сопереживания, по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе) 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; • Принцип научной обоснованности и практической применимости; • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной) 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально - личностному, познавательному и художественно - эстетическому развитию. 1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей. Основными участниками реализации программы являются: дети возраста 4 - 5 лет, родители (законные представители), педагоги. Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и рассматривание альбомов, творческая активность. Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игры с правилами, дидактические игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка
Дополнительная общеобразовательная программа по речевому развитию детей «Говорушки»
Рабочая программа «Говорушки» разработана в соответствии с требованиями ФОП, ФГОС ДО, СанПин 1.2.3685-21, 2.4.3648-21, особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей). Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на речевое развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06- 1844); «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 1.2.3685-21, 2.4.3648-21. Федеральная образовательная программа дошкольного образования Устав МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка» Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоциональнопрактическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Воспитание звуковой культуры речи включает формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей старшего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка. В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач В предлагаемых занятиях используются нетрадиционные подходы к методике обучения родному языку дошкольников: пересказыванию от лица литературного героя, составлению наглядной пространственной модели к произведению, смысловой группировки текста. Адресат программы: Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 6-7 лет), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В этом возрасте дети ориентируются в звукобуквенной системе языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками, буквами, могут пересказывать текст, прочитанный самостоятельно, понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы. Обучающимся становится доступно многообразие способов познания: наблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения. Развиваются возможности памяти. Увеличивается её объём, произвольность запоминания информации. В дошкольном возрасте осуществляется переход от наглядно - действенного к наглядно - образному мышлению. Обучающийся может решать задачи не только практическим путём, но и в уме, опираясь на свои представления. Объем программы: 18 часов (2 занятия в месяц продолжительностью 30 минут, может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей). Формы и виды организации образовательного процесса: очная: совместно – индивидуальная, совместно – последовательная, совместно – взаимодействующая. Интерактивные занятия: «игры – путешествия» или театральные постановки. Познавательные беседы, рассказ, объяснение, показ, праздники, игровая деятельность. Срок освоения программы: 9 месяцев Цель и задачи программы Цель : комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей. Задачи: 1. Обучать детей правилам передачи текста. 2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях. 3. Расширять кругозор. 4. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен. 5. Развивать речь и коммуникативные навыки. 6. Развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы. 7. Развивать умение понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта. 8. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д. 9. Воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в выступлениях. 10.Воспитывать эстетический, художественный вкус Содержание программы. Воспитание звуковой культуры речи предполагает развитие навыков звукового анализа, интонационной стороны речи. Упражнения направленные на развитие чувства ритма и рифмы готовят детей к восприятию поэтической речи и формируют интонационную выразительность его собственной речи. Словарная работа предполагает решение задач, связанных с обогащением, закреплением и активизацией словаря; формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте. Дети должны научиться выбирать из синонимического ряда наиболее подходящее слово, понимать переносные значения слов в зависимости от противопоставлений и сочетаний. Работа с многозначными словами подводит ребенка к пониманию переносного значения слов, к точной передаче творческого замысла в самостоятельных сочинениях. Формирование грамматического строя речи предполагает обогащение речи ребенка разнообразными грамматическими формами и конструкциями, развитие языковых обогащений. Осуществляется при помощи упражнений на согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, употреблении несклоняемых слов, образовании степени сравнения прилагательных, изменение значения слова, придания ему другого смыслового оттенка с помощью суффиксов. Для формирования в речи детей разнообразных сложных предложений используется прием составления коллективного письма. Развитие связной речи включает формирование умений строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. Развитие умений четко выстраивать в рассказе сюжетную линию, использовать средства связи между смысловыми частями высказывания формирует элементарное осознание структурной организации текста, влияет на развитие наглядно – образного и логического мышления. Развитие речи дошкольников осуществляется посредством речевых игр, пальчиковой гимнастики, игр для развития артикуляционного аппарата, логоритмических упражнений. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения детей со своими сверстниками и взрослыми. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - педагогическое обследование речевой стороны речи детей; - участие в конкурсах. 3. Планируемые результаты освоения Программы Занятия помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а так же творческого воображения. Предметные результаты: • уметь различать звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие); • знать условные обозначения звука (кружок), слова (черта). • уметь соотносить звук и букву, дифференцировать их; • уметь проводить звукобуквенный и слоговой анализ слова; • уметь составлять предложение, дифференцировать его от набора слов; уметь составлять предложения по картинкам, с заданными словами; составлять схему предложения. • уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости; Метапредметные результаты: • уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, классифицировать; • уметь рассуждать, делать выводы, отвечать на вопрос полным ответом; • уметь обдумывать, планировать свои действия; понимать поставленную задачу и решать её в соответствии с заданными правилами; осуществлять контроль, самоконтроль и самооценку; • уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога; • уметь проявлять волевые усилия, доводить до конца начатое дело; • уметь работать в парах и самостоятельно, правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Личностные результаты: • знать и соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков; • быть аккуратными, бережливыми; • стремиться к сохранению своего здоровья.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше