Чему обучают ребёнка в детском саду

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Кубик-рубик»
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Ермоленкова Надежда Васильевна
Рабочая программа дополнительного образования «Кубик-рубик» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, СанПин 1.2.3685-21, 2.4.3648- 21, особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей). Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";  Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844);  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 1.2.3685-21, 2.4.3648-21.  Федеральная образовательная программа дошкольного образования  Устав МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Дети – культурный и научный потенциал общества. От них зависит, как будет развиваться наука, культура нашего общества в будущем. Наиболее благоприятный период развития личности ребенка – это дошкольное детство. Поэтому в этот период необходимо своевременно выявлять одаренных детей, создавать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей. В группе воспитываются дети, имеющие математические способности. Для них и разработана данная программа. Направленность программы: на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что-то новое. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. К тому же развитие - это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность. Адресат программы: Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 3-7 лет), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. С психологической точки зрения возраст 3-7 лет является благоприятным периодом для развития интеллектуальных и математических способностей. В этот период математическое развитие дошкольников происходит через приобретение знаний в повседневной жизни (в основном через общение со взрослым) и через целенаправленное обучение на занятиях по формированию элементарных математических знаний. В процессе обучения у детей развивается способность более точно и полно воспринимать окружающий мир, выделять особенности предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое; формируются акты мышления, приемы умственной деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения. Между обучением и развитием существует взаимная связь. Обучение активно способствует развитию ребенка, но также сильно зависит от уровня его развития. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, и педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей интеллектуально развитой личности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для математического развития. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к математике. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть интеллектуальный потенциал взрослого человека. Объем программы: 18 часов в год (2 занятия в месяц продолжительностью 20-30 минут и может варьироваться в зависимости от возраста, ситуации и желания детей: вторая младшая группа – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная к школе группа – 30 минут). Формы и виды организации образовательного процесса: очная: совместно – индивидуальная, совместно – последовательная, совместно – взаимодействующая. Занятия. Интерактивные занятия: «игры – путешествия» или «игры – открытия». Беседы, показ, объяснение, образец, указание, праздники, игровая деятельность, творческая деятельность, викторины, упражнения, занимательные вопросники, чтение математических сказок. Срок освоения программы: 36 месяцев Цель и задачи Программы Цель: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания. Задачи: Развивающие: развитие логического мышления ребенка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивного мышления на геометрическом материале); развитие памяти, внимания, творческого воображения. Образовательные: ознакомление с числовым рядом и составом чисел, с геометрическим материалом, получение представления о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи. Воспитательные: воспитание интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе. Отличительные особенности программы: деятельность представляет собой систему развивающих игр и упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. 3. Планируемые результаты освоения Программы 1) Способность детей к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей; 2) Способность детей обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном; 3) Способность детей к оперированию числовой и знаковой символикой; 4) Способность детей к «последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению», связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах; 5) Способность детей сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами; 6) Способность детей к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли); 7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов; 8) Математическая память. Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы; 9) Способность детей к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия. 10) Способность находить и применять нестандартные методы решения различных математических задач; 11) Знать логические приемы, применяемые при решении задач; 12) Знать историю развития математической науки. 13) Уметь рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию; 14) Уметь систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; 15) Применять нестандартные методы при решении программных задач. Предметные:  Овладение счетом первого и второго десятка в прямом и обратном порядке, состав чисел первого и второго десятка, порядковый счет;  Знание геометрических форм и тел, их отличительные признаки и элементарные свойства. Дети научатся:  описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;  выделять существенные признаки предметов;  сравнивать между собой предметы, явления;  обобщать, делать несложные выводы;  классифицировать явления, предметы;  определять последовательность событий;  судить о противоположных явлениях;  давать определения тем или иным понятиям;  определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;  выявлять функциональные отношения между понятиями;  выявлять закономерности и проводить аналогии. Метапредметные: Обучающиеся будут уметь:  решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;  устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;  строить логическую цепь рассуждений;  выдвигать гипотезы;  составлять задачи-шутки, магические квадраты;  читать графическую информацию;  находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;  анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;  различать существенные и несущественные признаки.  отличать кривые и плоские поверхности;  доказывать способ верного решения.  Уважать товарищей и их мнение;  понимать значимость коллектива и своей ответственности перед ним;  уметь слушать друг друга.  Научатся: постановке учебных задач занятия; оценке своих достижений; действовать по плану. Личностные: Дети смогут определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 4.Содержание программы. Отличительные особенности программы: деятельность представляет собой систему развивающих игр и упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Разделы программы: Количество и счет Ознакомление с геометрическими фигурами Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени. Формы проведения занятий: игровые занятия, которые включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную. В занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки, гимнастика для глаз, работа с электронными дидактическими пособиями. Методы и приемы: поисковые (моделирование, опыты, эксперименты) Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги) Информационно – компьютерные технологии (электронные пособия, презентации) Практические (упражнения) Интегрированный метод (проектная деятельность) Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи) Формы подведения итогов (контроля) реализации дополнительной образовательной программы: - педагогическое обследование математических способностей детей; - участие в игре; - математические праздники; - викторина; - занимательные вопросники; - выполнение упражнений Предлагаемая система работы представляет собой блоки комплексных занятий, рассчитанных на каждую возрастную группу. Усвоение материала идёт от простого к сложному.
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный эколог в гостях у природы» по познавательному развитию детей 3-5 лет
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Данилова Ирина Юрьевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Юный эколог в гостях у природы» разработана в соответствии с требованиями ФОП, ФГОС ДО, СанПин 1.2.3685-21, 2.4.3648-21, особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей). Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на художественное развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; • Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844); • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 1.2.3685-21, 2.4.3648-21. • Федеральная образовательная программа дошкольного образования • Устав МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка» «Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для ребят посещающих наше дошкольное учреждение. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе. В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти. Актуальность программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Данная программа охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и развитие мотивации у детей оказывать посильную помощь нашей природе. 1.2. Цели и задачи реализации Программы Цель работы - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней. Задачи: Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети, это тоже часть природы; Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе. Учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах. Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут. Дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц...) Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями, цветника (поливка, рыхление). Воспитывать любознательность и чувство сопереживания, по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе) 1.3. Принципы и подходы к формированию Программы Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; • Принцип научной обоснованности и практической применимости; • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной) 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально - личностному, познавательному и художественно - эстетическому развитию. 1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей. Основными участниками реализации программы являются: дети возраста 4 - 5 лет, родители (законные представители), педагоги. Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и рассматривание альбомов, творческая активность. Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игры с правилами, дидактические игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка
Дополнительная общеобразовательная программа по речевому развитию детей «Говорушки»
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Гребнева Дарья Владимировна
Рабочая программа «Говорушки» разработана в соответствии с требованиями ФОП, ФГОС ДО, СанПин 1.2.3685-21, 2.4.3648-21, особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей). Она определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ. Решение программных задач предусматривается в рамках организованной совместной образовательной деятельности. Содержание рабочей программы ориентировано на речевое развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов дошкольного образования:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р.;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";  Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06- 1844);  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 1.2.3685-21, 2.4.3648-21.  Федеральная образовательная программа дошкольного образования  Устав МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка» Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоциональнопрактическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Воспитание звуковой культуры речи включает формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей старшего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка. В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач В предлагаемых занятиях используются нетрадиционные подходы к методике обучения родному языку дошкольников: пересказыванию от лица литературного героя, составлению наглядной пространственной модели к произведению, смысловой группировки текста. Адресат программы: Программа разработана для детей дошкольного возраста (возраст 6-7 лет), с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В этом возрасте дети ориентируются в звукобуквенной системе языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками, буквами, могут пересказывать текст, прочитанный самостоятельно, понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы. Обучающимся становится доступно многообразие способов познания: наблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения. Развиваются возможности памяти. Увеличивается её объём, произвольность запоминания информации. В дошкольном возрасте осуществляется переход от наглядно - действенного к наглядно - образному мышлению. Обучающийся может решать задачи не только практическим путём, но и в уме, опираясь на свои представления. Объем программы: 18 часов (2 занятия в месяц продолжительностью 30 минут, может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей). Формы и виды организации образовательного процесса: очная: совместно – индивидуальная, совместно – последовательная, совместно – взаимодействующая. Интерактивные занятия: «игры – путешествия» или театральные постановки. Познавательные беседы, рассказ, объяснение, показ, праздники, игровая деятельность. Срок освоения программы: 9 месяцев Цель и задачи программы Цель : комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей. Задачи: 1. Обучать детей правилам передачи текста. 2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях. 3. Расширять кругозор. 4. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен. 5. Развивать речь и коммуникативные навыки. 6. Развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы. 7. Развивать умение понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта. 8. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д. 9. Воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в выступлениях. 10.Воспитывать эстетический, художественный вкус Содержание программы. Воспитание звуковой культуры речи предполагает развитие навыков звукового анализа, интонационной стороны речи. Упражнения направленные на развитие чувства ритма и рифмы готовят детей к восприятию поэтической речи и формируют интонационную выразительность его собственной речи. Словарная работа предполагает решение задач, связанных с обогащением, закреплением и активизацией словаря; формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте. Дети должны научиться выбирать из синонимического ряда наиболее подходящее слово, понимать переносные значения слов в зависимости от противопоставлений и сочетаний. Работа с многозначными словами подводит ребенка к пониманию переносного значения слов, к точной передаче творческого замысла в самостоятельных сочинениях. Формирование грамматического строя речи предполагает обогащение речи ребенка разнообразными грамматическими формами и конструкциями, развитие языковых обогащений. Осуществляется при помощи упражнений на согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, употреблении несклоняемых слов, образовании степени сравнения прилагательных, изменение значения слова, придания ему другого смыслового оттенка с помощью суффиксов. Для формирования в речи детей разнообразных сложных предложений используется прием составления коллективного письма. Развитие связной речи включает формирование умений строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. Развитие умений четко выстраивать в рассказе сюжетную линию, использовать средства связи между смысловыми частями высказывания формирует элементарное осознание структурной организации текста, влияет на развитие наглядно – образного и логического мышления. Развитие речи дошкольников осуществляется посредством речевых игр, пальчиковой гимнастики, игр для развития артикуляционного аппарата, логоритмических упражнений. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения детей со своими сверстниками и взрослыми. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - педагогическое обследование речевой стороны речи детей; - участие в конкурсах. 3. Планируемые результаты освоения Программы Занятия помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а так же творческого воображения. Предметные результаты: • уметь различать звуки (гласные – согласные, твёрдые – мягкие); • знать условные обозначения звука (кружок), слова (черта). • уметь соотносить звук и букву, дифференцировать их; • уметь проводить звукобуквенный и слоговой анализ слова; • уметь составлять предложение, дифференцировать его от набора слов; уметь составлять предложения по картинкам, с заданными словами; составлять схему предложения. • уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости; Метапредметные результаты: • уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, классифицировать; • уметь рассуждать, делать выводы, отвечать на вопрос полным ответом; • уметь обдумывать, планировать свои действия; понимать поставленную задачу и решать её в соответствии с заданными правилами; осуществлять контроль, самоконтроль и самооценку; • уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога; • уметь проявлять волевые усилия, доводить до конца начатое дело; • уметь работать в парах и самостоятельно, правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Личностные результаты: • знать и соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков; • быть аккуратными, бережливыми; • стремиться к сохранению своего здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie